Актуальный рок-театр: звук в действии
Юрий Викторович Доманский
Докладчик
профессор
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет
Ключевые слова, аннотация
Рок-театр, рок-поэзия, актуальный театр.
Тезисы
На сегодняшний день
взаимодействие рока и отечественного театра весьма многообразно. И получающийся
в результате такого взаимодействия синтез рока и театра в рок-театр
актуализирует такие смыслы рока и такие смыслы театра, которые при автономном
их существовании относительно друг друга скрыты, а возможно, и вовсе не
существуют. На современной сцене примеров обращения к року стало довольно
много, и все они предлагают в системе довольно-таки широкий спектр различных
типов обращения театра к року, различных способов взаимодействия рок-искусства
и искусства театра. И если прежде рок вписывался в театр, подчиняясь его
законам (рок-опера это всё-таки больше опера, чем рок), то теперь рок делает
театр под себя, а театр адаптируется под рок. В результате формируется то
уникальное явление, которое и можно смело назвать рок-театром — по аналогии с
давно сложившимся и успешно существующим в нашей стране рок-кино. Именно сейчас
театр стал так активно включать в спектакли рок, потому что рок вошел в ту
фазу, когда его можно и следует признать классикой, а театр — в ту фазу, когда
ему для утверждения новых принципов нужна новая классика, классика, как это ни
парадоксально звучит, актуальная. В докладе предполагается рассмотреть способы
перекодировки рока, по природе своей искусства звучащего, в театральное действо
на примере некоторых образцов актуального рок-театра, в которых рок становится
и объектом рефлексии, и рефлексирующим субъектом.