Психологические проблемы и нравственная недостаточность современного молодого героя отечественного кино
            Марина Александровна Шарапова
        
        
        Докладчик
        
        
        преподаватель
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
    Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова
201
2019-03-20
16:00 -
        16:30
    Ключевые слова, аннотация
Молодой киногерой, инфантилизм, внутренний конфликт,
нравственная недостаточность, нарциссизм, психологическая травма.
Тезисы
    Российский кинематограф
2010-х гг. предъявляет зрителю психологически  травмированного героя, который в критических
ситуациях  оказывается неспособным на
Поступок, а то и вовсе совершает безнравственные деяния, превращаясь в
антигероя. Кино  о современниках, снимаемое
молодыми режиссерами, не вдаваясь в детальные подробности,  связывает это ранними детскими психологическими
травмами, отсутствием не только взаимопонимания, но даже неимением потребности
его искать между поколениями отцов и детей, дегуманизацией всего окружающего
мира. 
В докладе
предпринимается попытка вскрыть типичные психологические проблемы новых героев
фильмов 2010-х гг., поскольку именно внутренняя душевная  травма в значительной степени и определяет негероичность,
антигероичность, нелогичность, внеморальность современных персонажей, свидетельствует
о неблагополучии общества как такового.
Психологическая
травмированность героев  приводит к
нарциссизму, усиливает потребность во внешнем признании, тем самым увеличивая
зависимость от мнения других персонажей, которые также испытывают внутренние
трудности и пытаются решать их за счет других. Подобное негармоничное взаимодействие
 киногероев «поколения селфи» необходимо
для восполнения их нравственно-психологической недостаточности, связанной с  тщательно скрываемым, а иногда и
неосознаваемым стыдом и виной из-за происходившего в прошлом, из-за
неспособности противостоять современным вызовам и встраиваться в
постмодернистско-постсоветский мир, каждый раз иначе отражающий проблемы различных
социальных слоев общества.
Соответственно
и травматика, и драматические конфликты, в которые попадают герои определяются
рядом исходных обстоятельств, важнейшими из которых становятся: надуманное
 или реально существующее физическое
несовершенство или ущербность героев; инфантильность, психологическая незрелость из-за
продолжительного существования в дисфункциональной  проблемной родительской семье, где герой
чувствует себя изгоем; порочный круг
взаимодействия с другими персонажами с похожими проблемами во взаимоотношениях,
которые никак невозможно решить,  не
прибегая к взрослым ответственным решениям и поступкам.