Функционально-прагматическая характеристика оценочной лексики языка информационной войны (на примере английского политического дискурса)
            Оксана Алексеевна Михалькова
        
        
        Докладчик
        
        
        аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
215-А
2019-03-19
17:40 -
        18:00
    Ключевые слова, аннотация
    Политический дискурс, оценочная лексика, информационная война.
Тезисы
    Информационная война — совокупность массовых коммуникативных
практик, целью которых является воздействие посредством специфического
употребления единиц языка на реципиента. Многие языковые средства,
употребляемые в контексте информационной войны, характеризуются наличием
широкого спектра смысловых, эмоциональных и идейных коннотаций. Среди них
отдельно выделяется оценочная лексика, поскольку она формирует воздействующий
компонент текста, создает, а иногда и навязывает определенное отношение к
событию или личности, замещает логическую аргументацию, реализует агитационную
и пропагандистскую функции. 
Поскольку основной целью информационной войны является
формирование негативного образа противоборствующей стороны, в текстах
превалируют лексические единицы с отрицательной оценочной коннотацией. Оценка
событий может производится как с рациональной, так и с эмоциональной точки
зрения; допускается использование фразеологизмов с оценочным компонентом,
стилистически сниженной лексики и ироничного цитирования. Подобный подход
позволяет оказать комплексное воздействия на адресата сообщения, затронув его
сознание, чувства и ощущения одновременно. 
Доля лексических единиц с положительной оценочной
коннотацией существенно ниже. Главным образом, данные слова используются для
формирования положительного образа страны-жертвы государства-агрессора и стран,
противостоящих государству-агрессору. Принимаемые данными странами меры и
решения зачастую описываются с помощью эвфемизмов, а также так называемых «biased words», которые приобретают
коннотацию положительной оценочности благодаря контексту и апеллируют к
морально-нравственным и ценностным установкам адресата.
Употребление лексических единиц с положительной и
отрицательной оценочной коннотациями способствует формированию ярких образов
конфликтующих сторон и более контрастному противопоставлению в парадигме
«добра» и «зла».