Использование речевой зарядки в качестве мотивационной основы для развития навыков устной речи
            Tatyana Viktorovna Maltseva
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
            Наталья Алексеевна Королева
        
        
        Докладчик
        
        
        магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
416
2019-03-27
15:40 -
        16:00
    Ключевые слова, аннотация
    Речевая зарядка, мотив, мотивация, навык устной речи, обучение иностранному языку, игровые упражнения, активизация иноязычного общения.
Тезисы
    Поскольку успешное существование в современном
мировом сообществе едва ли можно представить без владения иностранным языком,
одним или несколькими, процесс овладения ими начинается ещё в школе, где всегда
актуальным был и есть вопрос, как сделать учебный процесс максимально успешным
и сохранить у учащихся интерес к познавательной деятельности. Одним из таких средств является использование речевой зарядки. В лингводидактике речевая зарядка понимается как условно-речевое
тренировочное упражнение, основанное на совокупности игровых упражнений,
организованное на начальном этапе занятия по иностранному языку, которое
направлено на активизацию речевой деятельности учащихся, создание и поддержание
интереса к ней, повторение ранее изученного материала и развитие навыков устной
речи. Речевая зарядка — важный вид активной учебной
деятельности и неотъемлемая часть занятия по иностранному языку. В игровой
форме она становится инструментом создания ряда мотивов, которые образуют и
развивают мотивационную сферу учащихся. Разработка упражнений данного типа, а
также учебных материалов по созданию комплекса упражнений по развитию устной
речи на основе использования речевой зарядки становится важным и перспективным
направлением в развитии современной теории и методики преподавания иностранных
языков. В представленном докладе рассматриваются лингводидактические,
педагогические и психологические основы использования речевой зарядки на уроке
английского языка в средней школе, а также даются наглядные примеры упражнений и
методические рекомендации по работе с ними.