Корпусный инструментарий в тестологии и лингвистике
            Ольга Григорьевна Горина
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
25 ауд
2018-03-19
17:20 -
        17:40
    Ключевые слова, аннотация
    Корпусные
технологии в тестологии, корпусная лингводидактика, корпусная статистика, статистика
речи, ранговые и нормальные распределения
Тезисы
    В
докладе представлены основные методологические и содержательные
составляющие  курса, разработанного для
студентов, обучающихся в рамках  междисциплинарной  программы  "Тестология". Цели курса: формирование лингвистической корпусной  компетенции обучаемых посредством изучения
аппликативного корпусного инструментария, основных  квантитативных методов анализа массивов
лингвистических данных, разработанных 
современной корпусной лингвистикой 
в целях создания необходимой базы корпусных умений,  частных 
компетенций (статистическая коллокационная, коллигационная)  и знаний (основные языковые компьютерные
корпусы английского языка, их классификация, вариативность, применение в
лингводидактике),  которые применимы при  обеспечении статистически адекватного отбора
содержания обучения, материалов тестирования, создания банка тестовых заданий
для обеспечения контроля сформированности необходимых компетенций обучаемых, а
также при использовании потенциала корпусных технологий при решении сопряженных
с тестологией  задач.  
В
комплекс знаний, получаемых  слушателями
магистерской междисциплинарной  программы "Тестология", также
входит знакомство с
зарубежной практикой использования корпусных данных при составлении тестовых
заданий для международных кембриджских экзаменов FCE, CAE, CPE, IELTS, а также отчетами
тестологов о  месте,  полезности и целесообразности корпусной
информации при компиляции тестовых материалов. 
Знаниевая
составляющая будущего специалиста в области тестологии должна быть достаточно
широка, чтобы суметь разобраться в причинах возникновения тех ошибок, которые
стали нормой филологического  и  корпусно-лингвистического узуса.   Обучаемые должны представляют суть ранговых,
описывающих статистику языка,  и
гауссовых,  применяемых в тестологии,
распределений и разграничивать область их применения. Оценка нормального
(гауссова) распределения изучается в связи с (i)
валидностью тестовых заданий, (ii) корректностью
проведения тестования.