С футуристским прошлым: стратегии субъективации советского поэта Рюрика Ивнева
            Дмитрий Михайлович Бреслер
        
        
        Докладчик
        
        
        -
        
        
    188
2018-03-23
17:10 -
        17:30
    Ключевые слова, аннотация
    Рюрик Ивнев, эго-футуризм, имажинизм, избранные стихотворения, субъективация советского поэта
Тезисы
    В докладе будут рассмотрены стратегии субъективации поэта Рюрика Ивнева в условиях советского литературного процесса 1920-х--1970-х годов. 
Рюрику Ивневу удалась долгая и разнообразная писательская карьера: начав публиковаться в 1910-х годах, в компании поэтов "Мезонин-поэзии", "Очаровательного странника" и "Центрифуги", он продолжил активное участие в литературной жизни в течение последующих 70-ти лет и выпустил более 15 поэтических книг и сборников "Избранных стихотворений". Как Ивневу удавалось быть одинаково активным среди серебряно-вечных издателей и функционеров и в качестве председателя Всероссийского союза поэтов? Как он совмещал правительственную должность эмиссара Наркома Просвещения А. В. Луначарского и членство в правлении "Ассоциации вольнодумцев"? Как изжевал из себя модернизм? Как ему удавалось представлять свое раннее творчество (например, стихотворения из сборников "Самосожжение" (1912--1917)) как творчество "рабочего" поэта и почему множественные отрицательные рецензии советского времени, в которых его клеймили, например, "расхлябанным Фетом", не помешали ему продолжать печатать поэтические образцы "чистого" искусства? Ответы на эти и некоторые другие вопросы будут составлять предполагаемый доклад.
		Рюрику Ивневу удалась долгая и разнообразная писательская карьера: начав публиковаться в 1910-х годах, в компании поэтов "Мезонин-поэзии", "Очаровательного странника" и "Центрифуги", он продолжил активное участие в литературной жизни в течение последующих 70-ти лет и выпустил более 15 поэтических книг и сборников "Избранных стихотворений". Как Ивневу удавалось быть одинаково активным среди серебряно-вечных издателей и функционеров и в качестве председателя Всероссийского союза поэтов? Как он совмещал правительственную должность эмиссара Наркома Просвещения А. В. Луначарского и членство в правлении "Ассоциации вольнодумцев"? Как изжевал из себя модернизм? Как ему удавалось представлять свое раннее творчество (например, стихотворения из сборников "Самосожжение" (1912--1917)) как творчество "рабочего" поэта и почему множественные отрицательные рецензии советского времени, в которых его клеймили, например, "расхлябанным Фетом", не помешали ему продолжать печатать поэтические образцы "чистого" искусства? Ответы на эти и некоторые другие вопросы будут составлять предполагаемый доклад.