Анализ средств и приемов создания образности в иностранной аудитории
            Татьяна Борисовна Авлова
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
209
2014-03-14
16:55 -
        17:10
    Ключевые слова, аннотация
    Смысловая структура художественного текста рассматривается
как мотивационная основа функционально-семантического подхода к представлению
лексического материала и базовых синтаксических конструкций.
Художественное произведение рассматривается также с позиций
выявления нарастающей сложности, структуры и культурологического наполнения
текста.
Тезисы
    При анализе речевых средств создания
образа персонажа могут быть выявлены практически все стилевые и содержательные
параметры. Прежде всего это специфика композиционно-речевых форм, приемы
диалогизации, оценочность, лексико-грамматические особенности выражения
личностного начала. Здесь находят отражение и внелингвистические
характеристики, которые проявляются в речевой структуре текста. Каждый
содержательный массив строится на базе закрепленных за ним лексических,
синтаксических единиц, он формируется определенными речевыми стратегиями,
выражается в определенных речевых действиях, имеет свои интонационные контуры.
Не менее важны для читательского восприятия социально-этические,
идейно-эстетические, мировоззренческие концепции автора. Из речевых
особенностей читатель получает информацию о социально-психологических
параметрах: его отношении к миру, характере
мировосприятия, эмотивной сфере. Общую совокупность речевых характеристик в
общем виде можно рассматривать как качественную определенность субъекта речи в
тексте. Как известно в филологии есть ряд 
разработанных категорий, 
представляющих в тексте отражение личности автора. К ним относятся  в литературоведении и лингвистике  категория образа автора, открытая
функциональной стилистикой категория
авторского «я» и  категория языковая
личность.
В качестве базовой категории антропоцентрического подхода к анализу текстовых явлений категория речевая личность, более способна к продуктивному осмыслению стилеобразующей роли личностного начала применительно к миниатюре и рассказу. В научной литературе этот термин употреблялся не как категория, а как понятие, характеризующее разнообразные явления: это способы характеризации автором речевых и личностных параметров персонажей произведений, речевые характеристики персонажей.
		В качестве базовой категории антропоцентрического подхода к анализу текстовых явлений категория речевая личность, более способна к продуктивному осмыслению стилеобразующей роли личностного начала применительно к миниатюре и рассказу. В научной литературе этот термин употреблялся не как категория, а как понятие, характеризующее разнообразные явления: это способы характеризации автором речевых и личностных параметров персонажей произведений, речевые характеристики персонажей.