Автобиографический дискурс в прозе П. Остера
            Наталия Владимировна Киреева
        
        
        Докладчик
        
        
        профессор
Благовещенский государственный педагогический университет
    Благовещенский государственный педагогический университет
190
2014-03-14
16:00 -
        16:20
    Ключевые слова, аннотация
    Доклад посвящен специфике функционирования автобиографического дискурса в творчестве современного американского писателя Пола Остера, в первую очередь, в его нехудожественной прозе.
Тезисы
    Автобиографический
дискурс выступает одной из доминант прозы П. Остера, принимая в его
произведениях различные формы. Это и специфически организованный целостный
нарратив, обращенный к осмыслению собственной идентичности («Изобретение
одиночества», 1982;  «Впроголодь», 1997). Это  и постмодернистская «автобиография как
критика», в которой интеллектуальная продукция по осмыслению своего и чужого
творчества публикуется под одной обложкой с автобиографическими историями и
интервью («Искусство голода», 1993; «Красная тетрадь», 1995). Это и
различные элементы автобиографизма, выявляемые в художественной прозе Остера,
когда события писательской биографии становятся сюжетными элементами
большинства его романов, в качестве продуктов, созданных персонажами,
фигурируют собственные произведения писателя, отрывки из нехудожественной прозы
писателя превращаются в материал для биографий его героев и т.п. 
Анализ
жанровой природы первой – «настоящей» – автобиографии Остера, которой может
считаться «Изобретение одиночества», убеждает читателя, что рамки традиционного
автобиографического нарратива писателем раздвигаются, конвенции жанра трансформируются,
и проблематизируемые во многих образцах
автобиографии границы между реальным и вымышленным, автором и героем размываются Остером еще
сильнее. В докладе анализируется, как и почему это происходит.