Использование невербальных средств общения в процессе обучения студентов из восточных стран английскому языку
            Елена Константиновна Тимофеева
        
        
        Докладчик
        
        
        старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
406
2019-03-25
12:00 -
        12:20
    Ключевые слова, аннотация
    Обучение, невербальные
средства, студенты-иностранцы, жесты, английский язык.
Тезисы
    В докладе будут рассмотрены вопросы
обучения восточных студентов иностранному языку с помощью невербальных средств.
В качестве объекта исследования выбран процесс обучения китайских студентов
английскому языку в условиях русской среды. В ситуации  трехстороннего столкновения языков и культур и
в условиях отсутствия языка-посредника, роль невербальных средств
общения в учебном процессе приобретает особую ценность,
поскольку помогает донести лингвистическую информацию нелингвистическими
средствами. 
Средства невербальной коммуникации
задействованы как в процессе общения, так и в процессе обучения. Невербальная
коммуникация, то есть, передача информации посредством мимики, жестов,
интонации и прочих неречевых средств, не только дополняет сказанное, но и усиливает
воздействие на слушателя. Процесс коммуникации, осуществляемый с помощью
звуковой речи, например, часто сопровождается активной жестикуляцией, причем
жесты, сопровождающие речь, никогда не отрываются от  нее и не идут следом. 
В условиях трилингвальной среды,
использование невербальных средств в обучении студентов-иностранцев создает
неограниченный круг возможностей для предоставления информации — зрительной и
языковой. Поэтому, невербальные средства
общения являются одним из резервов повышения эффективности обучения
иностранному языку студентов из восточных стран.