Проблема сочетаний согласных в начале слова при обучении английскому языку студентов из КНР
            Антонина Алексеевна Загороднюк
        
        
        Докладчик
        
        
        аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
            Юлия Валерьевна Лавицкая
        
        
        Докладчик
        
        
        ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
406
2019-03-25
13:20 -
        13:40
    Ключевые слова, аннотация
    Обучение произношению, фонетика, фонология, английский язык как иностранный, обучение студентов из КНР.
Тезисы
    Обучение иноязычному произношению издавна находится в центре внимания лингвистов и методистов. Данная проблема актуальна и для обучения английскому языку. Лингвистические и лингвометодические исследования в области английской фонетики и фонологии позволили выявить закономерности, по которым происходит усвоение тех или иных фонетических явлений.
Доклад посвящен лингвистическим основаниям одного из аспектов обучения английскому произношению студентов КНР, а именно, произношению сочетаний согласных в начале слова в английском языке. Данные сочетания представляют трудность для данной категории учащихся, так как в их родном языке структура слога не предполагает сочетания согласных в его инициали. В существующей литературе по представленной проблеме предпринимались попытки исследовать влияние системы родного языка на формирование произносительных навыков иностранного языка. Были предложены различные варианты объяснения полученных в результате экспериментов данных о взаимодействии двух языковых систем: контрастивный анализ, теория разницы в сонорности, гипотеза дифференциальной маркированности. Каждый из вариантов объяснения, обладая определенной доказательной силой, имел и ряд ограничений, признаваемых авторами. Опыт предшествующих исследований будет обобщенно представлен в теоретической части доклада.
В докладе будут также освещены и интерпретированы данные, полученные в ходе эксперимента, проведенного в рамках настоящего исследования. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем при составлении методического комплекса по обучению английскому произношению студентов из КНР.
		Доклад посвящен лингвистическим основаниям одного из аспектов обучения английскому произношению студентов КНР, а именно, произношению сочетаний согласных в начале слова в английском языке. Данные сочетания представляют трудность для данной категории учащихся, так как в их родном языке структура слога не предполагает сочетания согласных в его инициали. В существующей литературе по представленной проблеме предпринимались попытки исследовать влияние системы родного языка на формирование произносительных навыков иностранного языка. Были предложены различные варианты объяснения полученных в результате экспериментов данных о взаимодействии двух языковых систем: контрастивный анализ, теория разницы в сонорности, гипотеза дифференциальной маркированности. Каждый из вариантов объяснения, обладая определенной доказательной силой, имел и ряд ограничений, признаваемых авторами. Опыт предшествующих исследований будет обобщенно представлен в теоретической части доклада.
В докладе будут также освещены и интерпретированы данные, полученные в ходе эксперимента, проведенного в рамках настоящего исследования. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем при составлении методического комплекса по обучению английскому произношению студентов из КНР.