Гендерная стереотипизация в рекламе косметических средств антивозрастного ухода на примере англоязычных косметических брендов
Татьяна Александровна Левешко
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
182
2016-03-17
12:20 -
12:35
Ключевые слова, аннотация
Данная статья рассматривает вопросы гендерной стереотипизации в рекламе косметических средств, предназначенных для антивозрастного ухода. В качестве примера приводится реклама англоязычных косметических брендов.
Тезисы
В представленной статье рассматриваются вопросы гендерной стереотипизации в рекламе, в частности, рекламных кампаниях, посвященных косметике для антивозрастного ухода. Проводится анализ различных лингвистических средств, позволяющих создать гендерно-маркированные модельные образы, нацеленные как на мужскую, так и на женскую аудиторию. В качестве примера рассматривается реклама известных англоязычных косметических брендов, что позволяет сделать выводы о том, каким образом формируются гендерно-окрашенные стереотипы в британской и американской лингвокультурах.
В современном мире люди намного дольше остаются социально активными и востребованными в профессии, чем даже в недавнем прошлом, кроме того, женщины все чаще демонстрируют активную жизненную позицию в различных сферах и возраст более не является ограничивающим фактором. Рынок товаров и услуг для возрастной категории потребителей растет и развивается, причем, важную нишу занимают косметические средства, направленные на борьбу с признаками старения. Рекламирование подобных товаров с каждым годом становится разнообразнее, таким образом, целесообразно рассмотреть особенности рекламного дискурса в данной сфере. Помимо непосредственно текста необходимо учитывать экстралингвистические факторы, поэтому основной акцент сделан на визуальной рекламе, так как она наиболее характерна для продвижения косметических средств на рынке. Данные, полученные в результате анализа лингвистических и экстралингвистических факторов позволяют сделать выводы о некоторых общих чертах и различиях, характерных для рекламы антивозрастной косметики на британском и американском рынках, в частности, рассматриваются отдельные стилистические приемы, такие как, аллюзия, аллитерация, гипербола. Поскольку английская реклама в целом является старше американской, представляется интересным проанализировать возможные заимствования, используемые в рекламе косметики в США на различных уровнях- синтаксическом, стилистическом, лексико-грамматическом.
В качестве примера используются известные косметические бренды, выпускающие продукцию как для женщин, так и для мужчин, что позволяет сделать выводы о гендерной стереотипизации, используемой в рекламе антивозрастной косметики.
В современном мире люди намного дольше остаются социально активными и востребованными в профессии, чем даже в недавнем прошлом, кроме того, женщины все чаще демонстрируют активную жизненную позицию в различных сферах и возраст более не является ограничивающим фактором. Рынок товаров и услуг для возрастной категории потребителей растет и развивается, причем, важную нишу занимают косметические средства, направленные на борьбу с признаками старения. Рекламирование подобных товаров с каждым годом становится разнообразнее, таким образом, целесообразно рассмотреть особенности рекламного дискурса в данной сфере. Помимо непосредственно текста необходимо учитывать экстралингвистические факторы, поэтому основной акцент сделан на визуальной рекламе, так как она наиболее характерна для продвижения косметических средств на рынке. Данные, полученные в результате анализа лингвистических и экстралингвистических факторов позволяют сделать выводы о некоторых общих чертах и различиях, характерных для рекламы антивозрастной косметики на британском и американском рынках, в частности, рассматриваются отдельные стилистические приемы, такие как, аллюзия, аллитерация, гипербола. Поскольку английская реклама в целом является старше американской, представляется интересным проанализировать возможные заимствования, используемые в рекламе косметики в США на различных уровнях- синтаксическом, стилистическом, лексико-грамматическом.
В качестве примера используются известные косметические бренды, выпускающие продукцию как для женщин, так и для мужчин, что позволяет сделать выводы о гендерной стереотипизации, используемой в рекламе антивозрастной косметики.