Проектный метод как современный метод обучения иностранному языку
Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
416
2016-03-15
14:10 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Современные условия жизни
диктуют новый подход к более качественному обучению иностранным языкам с целью
улучшения профессиональной подготовки студентов. Поэтому существует
необходимость применять новые методы обучения, что позволит формировать у
обучающихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные
задачи. Для этого нужно создавать положительный настрой у студентов,
поднимать интерес и решать проблему мотивации. Среди разнообразных форм
организации занятий, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка,
является проектная форма работы.
Тезисы
Традиционный подход к обучению иностранного языка
не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует
необходимость применять новые методы обучения. Применение проектной
методики в учебной деятельности повышает интерес учащихся к изучению
иностранного языка посредством развития внутренней мотивации. А позитивная
мотивация — это ключ к успешному изучению иностранных языков. В наши дни
преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к
обучению иностранному языку. Старые методики уходят в прошлое, а их место
занимают инновационные методы и приемы преподавания. Традиционный подход к
обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям,
поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, что позволит
формировать у обучающихся способность самостоятельно получать знания и решать
коммуникативные задачи. Суть метода проекта — стимулировать интерес обучающихся
к определенным проблемам. Следовательно, проектная работа направлена на решение
определенной проблемы, на достижение наилучшим способом заранее
запланированного результата. Проект с точки зрения обучающегося — это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Проект с точки зрения преподавателя — это дидактическое средство, позволяющее обучать
проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа
решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при
рассмотрении ее в определенной ситуации. Выделяют разнообразные классификации
проектов на базе 6 основных характеристик: 1. по виду деятельности
(исследовательские, ролево-игровые, информационные, и т. д.); 2. по предмету и
содержанию (монопроекты, межпредметные проекты); 3. по характеру координации
проекта (проекты с открытой, явной координацией и проекты со скрытой
координацией); 4. по характеру контактов (внутренние, региональные,
международные); 5. по количеству участников проекта (личностные, парные,
групповые); 6. По продолжительности проекта (краткосрочные, средней
продолжительности и долгосрочные). Методика работы над проектом предусматривает
4 этапа: 1. Этап
планирования. 2. Подготовка и исполнение проекта (carrying
out the project). 3. Презентация
(presentation) проекта. 4. Обсуждение и оценка проекта (reviewing).
В ходе работы над проектами у обучающихся вырабатываются следующие умения и
навыки: · умение извлекать информацию из большого числа альтернативных
источников; · навык
самостоятельного поиска и обработки информации, и т. д. Метод проектов является одной из
технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение. Метод проектов также
практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение
в сотрудничестве.