XLV Международная филологическая научная конференция

Проектный метод как современный метод обучения иностранному языку

Любовь Георгиевна Чернова
Докладчик
старший преподаватель
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского

416
2016-03-15
14:10 - 14:40

Ключевые слова, аннотация

Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностранным языкам с целью улучшения профессиональной подготовки студентов. Поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, что позволит формировать у обучающихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи. Для этого нужно создавать положительный настрой у студентов, поднимать интерес и решать проблему мотивации. Среди разнообразных форм организации занятий, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка, является проектная форма работы.

Тезисы

Традиционный подход к обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует необходимость применять новые методы обучения. Применение проектной методики в учебной деятельности повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка посредством развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранных языков. В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению иностранному языку. Старые методики уходят в прошлое, а их место занимают инновационные методы и приемы преподавания. Традиционный подход к обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, что позволит формировать у обучающихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи. Суть метода проекта — стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам. Следовательно, проектная работа направлена на решение определенной проблемы, на достижение наилучшим способом заранее запланированного результата. Проект с точки зрения обучающегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Проект с точки зрения преподавателя — это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации. Выделяют разнообразные классификации проектов на базе 6 основных характеристик: 1. по виду деятельности (исследовательские, ролево-игровые, информационные, и т. д.); 2. по предмету и содержанию (монопроекты, межпредметные проекты); 3. по характеру координации проекта (проекты с открытой, явной координацией и проекты со скрытой координацией); 4. по характеру контактов (внутренние, региональные, международные); 5. по количеству участников проекта (личностные, парные, групповые); 6. По продолжительности проекта (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные). Методика работы над проектом предусматривает 4 этапа: 1. Этап планирования. 2. Подготовка и исполнение проекта (carrying out the project). 3. Презентация (presentation) проекта. 4. Обсуждение и оценка проекта (reviewing). В ходе работы над проектами у обучающихся вырабатываются следующие умения и навыки: · умение извлекать информацию из большого числа альтернативных источников; · навык самостоятельного поиска и обработки информации, и т. д. Метод проектов является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение. Метод проектов также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве.