Некоторые замечания о раннем творчестве Александра Кондратова
            Юлия Мелисовна Валиева
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
    Санкт-Петербургский государственный университет
14-п
2014-03-13
12:20 -
        12:40
    Ключевые слова, аннотация
    Доклад
посвящен творчеству Александра Кондратова
периода его вхождения в круг поэтов
«филологической школы». В центре внимания – протомодели композиционного
развертывания текста.  При  анализе
общей структуры  поэтических текстов
сб. «Части речи»  особое внимание
уделяется роли грамматического уровня.
Рассматривается механизм трансформации
  учебных текстов по русскому языку в 
текст художественного произведения.
Тезисы
    Доклад
посвящен творчеству Александра Кондратова
периода его вхождения в круг поэтов
«филологической школы». В центре внимания – протомодели композиционного
развертывания текста.  При  анализе
общей структуры  поэтических текстов
сб. «Части речи»  особое внимание
уделяется роли грамматического уровня.
Рассматривается механизм трансформации
  учебных текстов по русскому языку в 
текст художественного произведения. 
	В
семантике ранних прозаических текстов
Кондратова определяющую роль играет
их прагматическая направленность, 
которую следует прочитывать в
парадигме действ-перфомансов «круга
М. Красильникова» (Э. Кондратова, Ю.
Михайлова, В. Уфлянда, М. Ерёмина, Л.
Виноградова и др.) 1955–1956 гг., построенных
на обыгрывании
устойчивых форм советской коллективной
обрядовости через буквализацию и
механизацию жеста. 	В  повести Кондратова «Там, за
стеной» одним из ведущих художественных
приемов становится обнажение
схемы биполярной модели, лежащей в
основе шаблонов советской риторики.