«…между языками и культурами»: «номадический субъект» в постмодернистском романе Сабины Шолль «Тайные записки Марины»
            Залина Акимовна Марданова
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Северо-Осетинский государственный университет
    Северо-Осетинский государственный университет
190
2014-03-15
13:00 -
        13:20
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе на материале романа современной
австрийской писательницы Сабины Шолль «Тайные записки Марины» рассматривается концепция
женской субъективности, складывающаяся на пересечении феминистского и
постмодернистского дискурса. 
Тезисы
    Австрийская писательница Сабина Шолль (р. 1959 г.)
относится к тому поколению женщин-литераторов, для которого художественное осмысление
женского естественным образом связывается
с феминистским дискурсом. В 80-е – начале 90-х годов одним из наиболее
дискутируемых неизменно оставался вопрос о женской идентичности, при этом фокус
интереса сместился с проблемы самоутверждения «женщины-субъекта» (“Subjekt Frau”) к проблематизации  самого понятия целостного автономного субъекта
 как универсалистского проекта модерна,
основанного на идеологии исключения Другого. 
В романе Сабины Шолль, излагающем постмодернистскую
версию истории  Ла Малинче – легендарной исторической фигуры эпохи завоевания Южной
Америки Кортесом, «матери метисов» (Mujer
de las mestizaje), личности, существующей «между  языками и культурами» Шолль, 14) – женская субъективность  предстает в концептуальных образах «номады» (Брайдотти) и «новой метиски» (Ансальдуа).