Небесный капитан в Метрополисе⃰ или к вопросу трансляции смыслов в кинотексте
            Франциска Викторовна Фуртай
        
        
        Докладчик
        
        
        профессор
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина
    Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина
кинозал
2014-03-12
20:20 -
        21:00
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе рассматриваются семантические, стилистические и философские основания, позволяющие гипермифу, как продукту трансформации традиционного мифа, выступать в качестве проводника культурных смыслов в кинотексте. Для выявления  смысловых узлов используются два известных кинопроизведения, отразивших в различных своих аспектах гипермиф XX века: «Метрополис», режиссёр Фриц Ланг, 1927 год, и  «Небесный капитан и мир будущего», режиссёр Керри конран, 2004 год.
Тезисы
    Любой текст, в том
числе и кинотекст, для того, чтобы таковым являться должен содержать смыслы, действующие
всегда в системе, которая задаётся неким типом мировоззрения. Для кино основополагающей
формой трансляции смыслов, на наш взгляд, является гипермиф. В культуре это
явление достаточно новое, но являющее собой результат  многовековой трансформации традиционного
мифа, отразившейся в различных видах искусства. В предлагаемом докладе будут
прослежены исторические формы трансформации традиционного мифа (неомиф,
гипермиф), а также механизмы конструирования смыслов кинотекста, посредством
мифологем гипермифа.