Кощунство и кино: жертвоприношение в кинематографе середины 1910-х годов
            Надежда Яковлевна Григорьева
        
        
        Докладчик
        
        
        доцент
Университет Тюбингена
    Университет Тюбингена
кинозал
2014-03-13
16:40 -
        17:20
    Ключевые слова, аннотация
    В докладе на примере жертвоприношения в кинематографе середины 1910-х годов будут рассмотрены отношения между сакральным, кощунством и насилием.
Тезисы
    С самого начала своего существования кинематограф не только изображает мистическое событие, но и сам стремится стать таковым. Поскольку раннее кино сомневается в своей эстетической идентичности, оно то и дело пробует отождествлять себя как с другими видами искусства, так и с храмовым действом, по-новому разрешая проблему сакрального. В докладе планируется показать, что обращение кинонарративов к священному зачастую провоцирует его профанизацию и кощунство. В авангарде профанизация святынь доминирует, поскольку фильм претендует на то, чтобы занять их место. Однако в раннем немом кино соблюдается своего рода баланс между сакральным и профанным. В качестве примера будет проанализирован фильм Бауэра «Грезы», построенный на профанизации святыни, оберегаемой главным героем-фетишистом. Сакральное торжествует в тот момент, когда герой убивает кощунствующую героиню, принеся ее в жертву своему алтарю.