Мультимедийная среда англоязычного блога: визуальные корреляции между текстом и картинкой как двумя компонентами воздействия
Михаил Игоревич Ильин
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
182
2016-04-20
15:10 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
В работе поднимаются вопросы о визуальной соотнесенности
картинки и текста в статье, размещенной в англоязычном блоге, и о связи между
визуальной соотнесенностью этих компонентов и воздействием статьи на читателя.
Актуальность исследования связана с тем, что при сегодняшнем активном развитии
компьютерных технологий подробное изучение средств письменной коммуникации в новых
средах, в частности в мультимедийной среде блога, представляется крайне важным.
Тезисы
Целью исследования стало выявление особенностей взаимодействия картинки и
текста в статьях, включенных в мультимедийную среду англоязычных интернет-блогов,
с точки зрения внешней (визуальной) соотнесенности этих двух компонентов и ее связи
с воздействием статьи на читателя.
Материалом для исследования стали интернет-статьи, размещенные в англоязычных блогах, основанных на платформе blogspot.сom.
Выделим основные результаты исследования:
1. C точки зрения визуальной соотнесенности картинки и текста как двух компонентов статьи, включенной в мультимедийную среду англоязычного блога, была предложена классификация отношений между компонентами на основе 3 типов связи: а) место расположения картинки и текста; б) последовательность расположения картинки и текста по отношению друг к другу; в) включенность картинки и текста друг в друга. Разные отношения между двумя компонентами статьи по-разному влияют на восприятие статьи читателем.
2. Охарактеризованы особенности представления статей в единой ленте блога на основании выделения 2 вариантов представления: «статья целиком» и «только начало статьи». Во втором случае восприятие статьи читателем меняется в зависимости от того, читает ли он статью в ленте или на отдельной интернет-странице, а картинки, помещенные в начало статьи, имеют большее значение.
3. Графическая организация статьи влияет на ритм, в котором читатель будет воспринимать предлагаемый материал. Асимметрия в расположении картинок, большая частота и большая плотность их использования добавляют эмоциональности, в то время как четкость, меньшая частота и меньшая плотность усиливают восприятие статьи как строгой и логичной структуры.
4. С точки зрения последовательности расположения картинки и текста по отношению друг к другу было выделено 4 типа отношений в статье: «история» (картинки и текст взаимодействуют ради последовательного и постепенного раскрытия перед читателем замысла автора), «иллюстрация» (картинка дополняет и оформляет мысль, переданную в текстовом сообщении), «рамка» (связь двух типов картинок дает условно самостоятельное крупное сообщение, которое даже может конкурировать с текстовым сообщением), «галерея» (текст становится дополнением для визуального ряда, эмоциональность статьи значительно усилена).
5. Картинка и текст в статье могут быть интегрированы друг в друга (наиболее показателен тип «галерея») или располагаться обособленно относительно друг друга. Слияние двух компонентов усиливает восприятие статьи читателем как чего-то целого, монолитного.
В дальнейшем планируется продолжить исследование статей в блогах.
Материалом для исследования стали интернет-статьи, размещенные в англоязычных блогах, основанных на платформе blogspot.сom.
Выделим основные результаты исследования:
1. C точки зрения визуальной соотнесенности картинки и текста как двух компонентов статьи, включенной в мультимедийную среду англоязычного блога, была предложена классификация отношений между компонентами на основе 3 типов связи: а) место расположения картинки и текста; б) последовательность расположения картинки и текста по отношению друг к другу; в) включенность картинки и текста друг в друга. Разные отношения между двумя компонентами статьи по-разному влияют на восприятие статьи читателем.
2. Охарактеризованы особенности представления статей в единой ленте блога на основании выделения 2 вариантов представления: «статья целиком» и «только начало статьи». Во втором случае восприятие статьи читателем меняется в зависимости от того, читает ли он статью в ленте или на отдельной интернет-странице, а картинки, помещенные в начало статьи, имеют большее значение.
3. Графическая организация статьи влияет на ритм, в котором читатель будет воспринимать предлагаемый материал. Асимметрия в расположении картинок, большая частота и большая плотность их использования добавляют эмоциональности, в то время как четкость, меньшая частота и меньшая плотность усиливают восприятие статьи как строгой и логичной структуры.
4. С точки зрения последовательности расположения картинки и текста по отношению друг к другу было выделено 4 типа отношений в статье: «история» (картинки и текст взаимодействуют ради последовательного и постепенного раскрытия перед читателем замысла автора), «иллюстрация» (картинка дополняет и оформляет мысль, переданную в текстовом сообщении), «рамка» (связь двух типов картинок дает условно самостоятельное крупное сообщение, которое даже может конкурировать с текстовым сообщением), «галерея» (текст становится дополнением для визуального ряда, эмоциональность статьи значительно усилена).
5. Картинка и текст в статье могут быть интегрированы друг в друга (наиболее показателен тип «галерея») или располагаться обособленно относительно друг друга. Слияние двух компонентов усиливает восприятие статьи читателем как чего-то целого, монолитного.
В дальнейшем планируется продолжить исследование статей в блогах.