Мифологизация пространства в романе Н. Геймана «Океан в конце дороги»
Данил Александрович Александрович
Докладчик
магистрант 1 курса
Южный федеральный университет
Южный федеральный университет
190
2016-04-22
15:10 -
15:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается специфика мифологизации пространства в романе Н. Геймана «Океан в конце дороги». Роман построен на принципе дихотомии сакрального
и профанного пространства, что является одной из важнейших черт поэтики Геймана.
Он совмещает в тексте реалии повседневной действительности и мифологические
элементы, наделяя привычные предметы и явления непривычными свойствами.
Тезисы
Актуальность исследования обусловлена тем, что творчество Н. Геймана (Gaiman) мало изучено в отечественном литературоведении. Характерной чертой поэтики этого британского писателя является мифологизм, поэтому и рассматривать его творчество необходимо с позиций мифопоэтики. В своих произведениях Гейман опирается на миф не только
в создании сюжета, разработке системы мотивов, но и в создании структуры произведения, использовании хронотопа,
аналогичного архаическому пониманию времени и пространства.
В настоящем докладе мы рассмотрим способы мифологизации пространства в романе Геймана «Океан в конце дороги» («The Ocean at The End of the Lane»), опубликованном в 2013 г. Для произведений Геймана в целом характерна оппозиция хорошего и дурного пространства, а также сакрализация пространства в связи с присутствием в нем мифологического существа. Он совмещает в тексте реалии повседневной действительности и мифологические элементы, наделяя привычные предметы и явления непривычными свойствами. Пространство произведений Геймана носит «лоскутный характер», как результат взаимопроникновения сакрального и профанного миров.
Роман Геймана «Океан в конце дороги» построен на принципе дихотомии сакрального и профанного пространства. В основе конфликта лежит противопоставление двух миров: мира живых людей и мира иного — вечного. С одной стороны, пространство в романе опирается на принятые в мифе границы миров: лес, озеро, — каждое пересечение которое связано с новым испытанием. С другой, реальности как бы накладываются одна на другую, придавая дополнительный пласт значений обыденным вещам. Использование мифологического пространства в художественной реальности романа способствует возникновению глубинного философского подтекста и придает творчеству Геймана вневременное звучание.
В настоящем докладе мы рассмотрим способы мифологизации пространства в романе Геймана «Океан в конце дороги» («The Ocean at The End of the Lane»), опубликованном в 2013 г. Для произведений Геймана в целом характерна оппозиция хорошего и дурного пространства, а также сакрализация пространства в связи с присутствием в нем мифологического существа. Он совмещает в тексте реалии повседневной действительности и мифологические элементы, наделяя привычные предметы и явления непривычными свойствами. Пространство произведений Геймана носит «лоскутный характер», как результат взаимопроникновения сакрального и профанного миров.
Роман Геймана «Океан в конце дороги» построен на принципе дихотомии сакрального и профанного пространства. В основе конфликта лежит противопоставление двух миров: мира живых людей и мира иного — вечного. С одной стороны, пространство в романе опирается на принятые в мифе границы миров: лес, озеро, — каждое пересечение которое связано с новым испытанием. С другой, реальности как бы накладываются одна на другую, придавая дополнительный пласт значений обыденным вещам. Использование мифологического пространства в художественной реальности романа способствует возникновению глубинного философского подтекста и придает творчеству Геймана вневременное звучание.