47th International Philological Research Conference

Развитие навыков устной беспереводной медиации в профессионально-ориентированном обучении общению на английском языке

Ольга Юрьевна Ланкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

25 ауд
2018-03-19
17:40 - 18:00

Ключевые слова, аннотация

медиация, профессионально-ориентированное обучение, академическая дискуссия, Общеевропейская шкала, дескрипторы, контроль устной речи

Тезисы

В докладе представлена разработанная автором компетентностная модель устной беспереводной медиации, которая явилась результатом эксперимента по развитию навыков медиации как составной части общих навыков ведения академической дискуссии на занятиях предметно-ориентированного курса «Эффективные коммуникации в академической среде на английском языке». В докладе раскрывается содержание понятия медиации и подчеркивается важность развития навыков медиации в профессионально-ориентированном обучении. В докладе описывается, как эксперимент позволил выявить, описать и систематизировать языковые навыки, необходимые для успешной реализации устной беспереводной медиации, и как была разработана ее компетентностная модель. В ходе данной работы были отобраны и сведены в шкалы дескрипторы, описывающие подобного рода медиацию. Дескрипторы были соотнесены с уровнями по «Общеевропейской шкале» и определены степени развития навыков медиации. В соответствии с компетентностной моделью был разработан и апробирован комплекс тренировочных упражнений и контрольных заданий;  разработаны шкалы оценивания; проведены процедуры оценивания и обработки результатов. В ходе исследования удалось выявить корреляцию успешности владения навыками медиации с такими критериями оценивания устного ответа как интеракция, управление речью, языковая вариативность и правильность употребления языковых конструкций. В качестве использования результатов исследования предлагается комплексный подход к обучению и оцениванию навыков медиации и рассматриваются сопутствующие проблемы.