50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Полилингвальное образование дошкольников на примере французского детского сада в Барселоне

Татьяна Доброва
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-19
14:00 - 14:15

Ключевые слова, аннотация

Дошкольное образование, многоязычье, пассивный полилингвизм, активный полилингвизм, французский язык

Тезисы

Полилингвизм определяется как способность общаться на трех и более языках. Общение включает активные и пассивные формы. К активным относятся способность порождать устные и письменные тексты, а также умение использовать невербальные средства общения. Пассивные формы включают понимание речи и текста, умение распознавать невербальные знаки определенных культур. В данной статье в центре внимания языковая среда Барселоны. Это город, в котором находятся филиалы всех европейских и российских компаний, которые работают с Америкой, а также филиалы американских компаний, которые сотрудничают с европейскими компаниями. Не удивительно, что в городе проживает большое количество представителей самых различных языковых сообществ. Они как правило молоды и имеют маленьких детей. Родной язык коренных жителей Барселоны каталонский, и именно на нем ведется преподавание в государственных дошкольных учреждениях и школах. Многие иностранцы предпочитают частные детские сады и школы, чтобы не нагружать своих детей и так говорящих на двух и более языках еще и каталонским, который нужен только в Каталонии, да и то не очень, так как все говорят по-испански. В статье приводится анализ полилигвизма детей из французского детского сада в Барселоне в возрасте от трех до пяти лет, у которых как минимум один родитель является носителем французского языка.