50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Потенциал аутентичного художественного фильма в обучении ESP

Галина Юрьевна Ниязова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406 ( онлайн МсТимз)
2022-03-18
11:10 - 11:25

Ключевые слова, аннотация

ESP; англоязычный кинематограф; магистратура; филология; международные отношения

Тезисы

Освоение любой магистерской программы обучающимся предполагает, что он обладает определенным багажом знаний, полученным во время обучения в бакалавриате, который необходимо развивать с учетом новых компетенций, включенных в учебный план подготовки магистранта. Это позволит в дальнейшем обучающимся устанавливать эффективные связи в выбранной профессиональной сфере со своими потенциальными работодателями и партерами. При этом преподавателю приходится учитывать два фактора: с одной стороны, различный уровень владения иностранным языком магистрантами, с другой, различный уровень знаний в профессиональной сфере, в нашем случае речь идет о сфере международных отношений. Именно по этой причине ESP оказывается базовым междисциплинарным предметом магистерской программы, что требует от преподавателя тщательного подбора профессионально-ориентированных учебных материалов. Исходя из сказанного, мы рассмотрим особенности преподавания курса «Английский язык в профессиональной сфере» магистрантам-филологам, поступившим на магистерскую программу «Английский язык в сфере международных отношений», при этом мы принимаем во внимание, что и филология, и международные отношения представляют круг взаимосвязанных и взаимозависимых гуманитарных дисциплин. Это в свою очередь позволяет преподавателю использовать при освоении курса англоязычный кинематограф. Сам по себе кинематограф, как вид искусства, отражающий реальность, часто обращался к историческим и политическим сюжетам, создавая определенные образы в сознании зрителя или предлагая зрителю самому определить своё отношение к тому или иному событию или персонажу. Приобщение к кинематографу рассматривается исследователями как средство обретения социальной идентичности. Обращение к художественным фильмам на иностранном языке дает возможность приобщения к общечеловеческим ценностям культуры и истории и способствует развитию образно-эстетического мышления обучающихся. В рамках курса «Английский язык в профессиональной сфере» мы предлагаем просмотр и обсуждение следующих кинолент: «Чай с Муссолини» (Великобритания-Италия, 1999, режиссер Франко Дзеффирелли) в контексте обсуждения тем National and political identity, Political leadership, Culture gaps, «Эквилибриум» (США, 2002, режиссер Курт Уиммер) в ходе изучения темы Big Brother и «Плутовство, или Хвост виляет собакой» (США, 1997, режиссер Барри Левинсон) в процессе разбора темы Political psychology. Кинематограф, как учебный материал, становится как источником культурологической информации, так и объектом лингвистического исследования. Отбор художественных фильмов зависит от языковой компетенции обучающихся, от их потребностей и интересов. Изучаются как фрагменты кинокартин, обладающие смысловой и композиционной завершенностью, так и целые киноленты.