50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

К вопросу о критериях оценивания письменного задания ЕГЭ по французскому языку

Юлия Николаевна Глухова
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

ауд. 25 MS Teams
2022-03-17
16:20 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком; ЕГЭ; критерии оценивания; шкала оценивания

Тезисы

Как известно, в 2022 году элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы по иностранному языку, претерпели некоторые изменения. Так, в частности, задание повышенного уровня (В2), направленное на проверку навыков письменной речи, предполагает с этого года, написание высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.    В данном задании, согласно кодификатору, проверяется умение составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной деятельности. Следует отметить, что задание также снабжено планом построения письменного высказывания, которым должен руководствоваться экзаменуемый. Структура предложенного высказывания включает пять пунктов, выступающих одновременно и критериями оценивания. Таким образом, при проверке эксперт ориентируется на указанную шкалу дополнительной оценки, что, как нам представляется, с одной стороны, формализует полученный результат, а с другой – создаёт большую вероятность расхождения во мнении об одной и той же работе. Если обратиться к описанию умений, необходимых для письменного высказывания уровня В2, представленных в Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, то они более детализированы и, тем самым, позволяют точнее оценить работу. Так, например, есть критерий, описывающий уровень сложности письменной речи, который предполагает каким образом она должна быть организована. Тогда как в шкале оценивания письменного высказывания ЕГЭ грамматика и лексика выделены в отдельные подразделы, а кодификатор содержит список тем, включённых в программу обучения. Таким образом, нам представляется, что критерии оценивания обновлённого письменного задания повышенной сложности ЕГЭ по французскому языку требуют определённой доработки в целях повышения качества проверки, а также возможного снижения количества апелляций.