50-я Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

МЕДИАЦИОННАЯ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Анастасия Александровна Щербатых
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 25 MS Teams
2022-03-19
18:30 - 19:00

Ключевые слова, аннотация

медиация, медиационные умения, межкультурные умения, анкетирование, школьники средней ступени, педагоги иностранного языка.

Тезисы

Понятие медиации как вида речевой деятельности было введено в методическую литературу по обучению иностранным языкам относительно недавно, поэтому существует необходимость ознакомить с его содержанием преподавателей. Целью исследования является анализ результатов анкетирования учителей на предмет их представлений о необходимости формирования медиационных и связных с ними межкультурных умений, определения уровня их сформированности и оценки, а также анализ анкет школьников на определение уровня сформированности межкультурных и медиационных умений. В исследовании принимали участие ученики шестых – восьмых классов и учителя английского языка средней школы. Результаты исследования свидетельствуют о невысоком уровне сформированности медиационной и межкультурной компетенции у школьников шестого и седьмого класса, и высоком уровне у учащихся восьмого класса. Что касается, результатов анкетирования учителей английского языка, выяснилось, что педагоги на своих занятиях по факту пытаются развивать медиацонные и межкультурные умения у своих учеников, однако при этом в школьной программе эти умения не получают особого внимания. В результате анализа анкет и полученных выводов предложены рекомендации для учителей по повышению уровня медиационной и межкультурной компетенций, которые педагоги могут использовать на практике.