XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Проект онлайн-курса «Краткая история лингводидактики» (к вопросу о развитии интеллектуального капитала)

Алексей Анатольевич Мясников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; средняя школа № 544 Санкт-Петербурга

Ключевые слова, аннотация

Интеллектуальный капитал, дистанционное обучение, иностранные языки, педагогическое образование, лингводидактика.

Тезисы

Доклад посвящен проектированию онлайн-курса «Краткая история лингводидактики». Рассматриваются вопросы востребованности, структуры и содержания данного курса. Современная инновационная экономика носит наукоемкий характер, а деятельность по созданию стоимости предполагает развитие интеллектуального капитала. К 2020 г. предусмотрено создание 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования (проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»).
Современная парадигма обучения иностранным языкам включает как современные педагогические технологии, так и разнообразный педагогический опыт. Нами подготовлены материалы курса «Краткая история лингводидактики» для студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» («Иностранный язык»). Цель курса — дать студентам наглядное представление о преемственности в лингводидактике. В курсе рассматривается ряд эволюционных направлений в методике преподавания иностранных языков — от Древнего мира до наших дней. Обучение проводится в дистанционном (удаленном) формате. Педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов осуществляется интерактивно посредством Интернет-технологий. Курс разделен на 4 раздела (модуля): античная и средневековая лингводидактика, становление методики преподавания современных иностранных языков, генеральные направления лингводидактики в XIX–XX вв., парадигма обучения иностранным языкам в XXI в. Успешное освоение курса способствует формированию у студентов способностей проектировать образовательные программы, траектории своего профессионального роста и личностного развития и готовности использовать систематизированные знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.