XLVIII Международная филологическая научная конференция

Анализ валидности заданий и типичных ошибок участников заключительного этапа Герценовской олимпиады школьников

Надежда Александровна Бесядовская
Докладчик
преподаватель
Гимназия №56
Ольга Ивановна Трубицина
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

У-2
2019-03-21
17:00 - 17:30

Ключевые слова, аннотация

Валидность, тесты, Герценовская олимпиада, школьников.

Тезисы

Вопрос о типичных ошибках неразрывно связан с двумя факторами: во-первых, с валидностью тестовых заданий; во-вторых со степенью знакомства участника с форматом заданий, критериями их оценки и стратегиями их выполнения. В своем сообщении мы проанализируем задания четырех конкурсов тестовой части заключительного этапа Герценовской олимпиады школьников (ГОШ) 2017–2018 г. («Аудирование», «Чтение», «Грамматика», «Лексика»), оценим их валидность, проанализируем ошибки участников, сформулируем рекомендации для составителей тестовой части. Также в докладе будут рассмотрены и уточнены рекомендации для участников ГОШ, представленные в учебно-методическом пособии «Тренировочные материалы по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам». Творческая часть ГОШ представлена конкурсом «Письмо». Участникам необходимо написать эссе на заданную тему. По итогам анализа  заданий творческой части сформулированы основные трудности при написании письменной работы в требуемом формате, уточнены методические рекомендации, представленные в учебно-методическом пособии «Готовимся к заключительному этапу Герценовской оллимпиады школьников по иностранным языкам»[1].

Литература
Алексеева И. В., Алтухова М. К., Гузь М. Н., Иванова Н. В., Перевёрткина М. С., Пирогова В. И., Смолоногина Е. А., Фролова И. В., Шпилюк Е. М., Яковлева Е. В. Готовимся к заключительному этапу Герценовской оллимпиады школьников по иностранным языкам. Учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.