XLVIII Международная филологическая научная конференция

К вопросу о тестологической грамотности преподавателя-практика

Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

У-2
2019-03-18
15:20 - 15:40

Ключевые слова, аннотация

Тестирование, преподаватель-практик, речевые умения.

Тезисы

Обычно считается, что составлением тестов и применением их на практике, должны заниматься специально подготовленные для такой деятельности специалисты. Однако, практикующие преподаватели в своей деятельности часто сталкиваются с ситуациями, когда им самим нужно составить тест, чтобы проверить уровень достижения компетенций своими студентами, или определить уровень студентов с целью выбора материалов обучения. Часто такие тесты составляются с опорой на личную интуицию и преподавательский опыт. Кроме того, у преподавателей-практиков часто ограничены возможности для администрирования и оценки тестов. Поэтому представляется, что преподаватель-практик должен обладать практическими знаниями в области тестологии, чтобы иметь возможность оценить качество теста и надежность его результатов. В докладе рассматриваются основные понятия тестологии, которые необходимы практикующему преподавателю, и которые он может применять в своей ежедневной работе. Особое внимание уделяется анализу тестов для проверки речевых навыков (listening, speaking, reading, writing) в различных иерархических доменах языка (discourse, syntax, lexicon, morphology, phonetics).