XLVII Международная филологическая научная конференция

Установка на успех как фактор обучения английскому студентов-нефилологов

Дмитрий Юрьевич Брагилевский
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия

406
2018-03-22
14:50 - 15:10

Ключевые слова, аннотация

обучение английскому языку студентов-нефилологов, преодоление психологических барьеров, методика преподавания

Тезисы

Студенты-нефилологи все чаще понимают необходимость овладения иностранным языком, однако, объективно оценивая свой базовый уровень подготовки, видят, что он еще очень низкий. Среди причин ‒ психологические барьеры, мешающие учебе. Между тем, положительный настрой и вера в успех способствуют достижению результата, следовательно, важно дать возможность студентам поверить в себя.
Самое сложное – первые шаги. Многое, что неизвестно или малопонятно, априори вызывает трудности. Нужен толчок, но принуждение порождает негативную реакцию, остается поиск естественного мотиватора, который может находиться за пределами языка и идти от избранной специальности. Если каждое занятие ведет к результату, то формируется уверенность, а это ‒ опора для дальнейшего продвижения.
Вместо обычного повторения «от азов» есть смысл начать с доказательств простоты изучения английского языка, и не бояться сравнить его с русским, где много совпадений в лексике, грамматике и структуре, показав суть неизбежно существующих различий, а потом углубляться в детали. На поиск сходств можно привлечь самих студентов, что тоже снимет ряд барьеров, минимум терминов и понятий им нужно доходчиво объяснять. Можно не боятся говорить простыми фразами и разъяснять простые вещи, лучше избегать говорить непонятно и оказаться непонятыми.
Преодоление посильных преград придает ценность успехам; отсутствие зримых результатов лишает радости видеть плоды своего труда. Слишком легкие задания скучны, к тому же они не развивают навыки, но трудные задания с самого начала могут вызвать отторжение, что приведет к отставанию, порождая комплексы и фобии. Умение правильно видеть и анализировать, делать верные выводы с опорой на осознанные взаимосвязи и понятия дает шанс на создание более прочного фундамента знаний для достижения цели.