XLVII Международная филологическая научная конференция

Анализ и оценка современных учебников грузинского языка для иностранцев, изучающих грузинский язык

Марина Валерьевна Машинская
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-27
15:20 - 15:40

Ключевые слова, аннотация

Проблемы учебника иностранного языка, грузинский язык, методика оценки качества учебника, анализ учебника иностранного языка. 

Тезисы

Согласно Бим И. Л., «учебник является главным и непосредственным средством обучения» [Бим И.Л.], что применимо для всех областей знания. В силу массовости и востребованности изучения иностранных языков, проблема создания учебника иностранного языка сейчас особенно актуальна. Изучение грузиноведения в целом, и грузинского языка в частности, началось в Петербургском университете еще в сентябре 1855 года. С тех пор и по сей день, ввиду геополитического положения страны и социально-экономических отношений, изучение грузинского языка по-прежнему востребовано. Не менее остро стоит вопрос и о создании качественного учебника грузинского языка. Ряд авторов предлагали критерии для оценки учебника, однако все еще не выработана единая методика его оценки. Основная трудность заключается в отборе критериев, а также в создании простых и удобных способов сбора и классификации оценочной информации. Предлагаемая нами методика оценки качества учебника является одной из попыток решить эту сложную проблему. Она построена на анализе содержания и структуры учебника иностранного языка на предмет развития основных навыков речевой деятельности. В качестве объекта исследования выбраны три современные учебника грузинского языка для иностранцев. Наш обзор не претендует на полное и всестороннее освещение проблемы создания учебника грузинского языка, это лишь шаг на пути к решению данной проблемы. Библиография: 1. Башелеишвили Л.О. Учебник грузинского языка. М.: Вост. Лит., 2007. 455 с. 2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: «Русский язык», 1977. 288 с. 3. Хведелидзе М., Габачева Р. Мы изучаем грузинский язык. Тбилиси, «საქართველოს მაცნე", 2011. 252 с. 4. ოძელი მ., ტეტელოშვილი თ. აღმართი. თბილისი, 2013. 122 с.