Живопись и слово в романе М. Петросян «Дом, в котором»
Анна Вартановна Оганян
Докладчик
студент 3 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)
ауд. 188
2019-04-19
18:40 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
В статье исследуются роман «Дом, в котором» и авторские иллюстрации М. Петросян. Предпринята попытка проанализировать специфику рисунков и художественного текста, их взаимовлияние, а также выделить основные стилистические приемы создания образов.
Тезисы
М. Петросян, автор романа «Дом, в котором», по образованию профессиональная художница, и в данном исследовании рассмотрены сходства, различия и особенности авторских иллюстраций и художественного текста.
Роман был написан в параллель к рисункам, что, конечно же, повлияло на творческий процесс в целом. Петросян-художница и Петросян-писательница помогают друг другу: среди ее изобразительных работ присутствует экфрасис, иллюстрация второстепенного мотива и др. Кроме этого, сравнивая рисунки и текст, удалось выявить стилистические особенности Петросян-писательницы: персонажи изображаются глазами других героев и раскрываются постепенно, от внешнего портрета к внутреннему психологическому облику. Несмотря на то, что иллюстрации детальны, в художественном тексте Петросян не имитирует ресурсы живописи: образы создаются с помощью конкретных индивидуальных штрихов, которые наполняются, повторяются в процессе повествования.
«Дом, в котором» — первое литературное произведение Петросян, поэтому рисование может трактоваться как один из способов создания сложных образов.
«Дом, в котором» — первое литературное произведение Петросян, поэтому рисование может трактоваться как один из способов создания сложных образов.