Коммуникативно-прагматические характеристики англоязычного видеоблога
Мария Андреевна Безуглая
Докладчик
студент 3 курса
Кемеровский государственный университет
Кемеровский государственный университет
182
2016-04-20
14:50 -
15:10
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматривается один из относительно новых аспектов интернет-среды — жанр видеоблога — с целью выявления и описания его
коммуникативно-прагматических особенностей. В ходе работы были проанализированы
медийные, прагматические, структурно-семантические и стилистико-языковые
параметры, в частности внешнее оформление жанра, цели и функции, личность
автора, личность адресата, лексические и другие особенности.
Тезисы
С 2005 г. в интернет-среде растущую
популярность набирает общение посредством видеоблога — формы блога, в котором
мультимедийной средой является видео. Такая форма веб-общения мало изучена и
представляет широкое поле для потенциальных исследований, так как сочетает в
себе все уровни и аспекты языка, делает возможным выявление, анализ, оценку
самых современных его явлений.
Цель данного исследования — определить и
описать коммуникативно-прагматические характеристики жанра видеоблога. Для
выявления медийных, прагматических, структурно-семантических и
стилистико-языковых параметров (по модели, предложенной
Л. Ю. Щипициной) были просмотрены и изучены видеоблоги популярных в
веб-среде англоязычных видеоблогеров на платформе youtube.com, и сделаны
представленные ниже выводы.
Видеоблог, как средство мультимедиа,
сочетает аудиальные, визуальные, гипертекстуальные элементы. Интерактивность
жанра обеспечивается возможностью зрителя оставить комментарий или записать
ответное видео. Такой формат взаимодействия констатирует асинхронность данного
Интернет-жанра. Среди целей видеоблога самыми частотными
являются социализирующая, самопрезентативная и фатическая, проявляющиеся в
функциях социализации, самопрезентации и коммуникативной функции.
Автор видеоблога — публично-частная
языковая личность, ориентированная на выражение своей позиции в анализе
социальных, политических проблем, новостей, того или иного произведения искусства,
коммерческого продукта, прибегая при этом к оценочной, позиционирующей,
объясняющей, аффективной коммуникативным стратегиям.
Главные лексические особенности личного
блога — доминирование разговорной лексики, причем оценочно-маркированной,
использование лексических оборотов, описывающих настроение автора, его
жизненный ритм, стилистически сниженной лексики, авторских неологизмов,
лексических повторов, обусловленных определенной степенью спонтанности речи.
Таким образом, видеоблог, как любой
традиционный интернет-жанр, обладает определенными коммуникативно-прагматическими
характеристиками. Знание этих характеристик обеспечивает лучшее понимание и
восприятие представленной информации или идеи.