XXI Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Дистанционные ресурсы самообразования для школьников в Китае

Цзинюй Чжи
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Холл 2-го этажа
2018-04-16
16:10 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе анализируется роль и место дистанционных ресурсов самообразования в современной системе китайского образования. Представлены результаты исследования, которое было посвящено анализу методических практик построения и использования видеолекций в качестве дистанционного ресурса самообразования для школьников Китая. Анализируется отношение школьников к онлайн-лекциям как источнику саморазвития.

Тезисы

В рамках настоящего доклада представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой изучались возможности дистанционных ресурсов самообразования для школьников в Китае (на примере видеолекций).
В связи с развитием инновационных технологий, а также трансформациями, происходящими в современном обществе открываются совершенно новые возможности для человека, особенно в сфере образования. В результате стремительного развития информационных ресурсов появилась новая форма образовательной деятельности — дистанционная. Исследование и анализ наиболее успешных китайских практик в дистанционной форме образования позволят применить основные их составляющие в проектировании образовательной системы в других странах.
Нами впервые были проанализированы методические практики построения видеолекций как дистанционного ресурса для самообразования школьников Китая, было проведено уникальное онлайн-анкетирование среди учащихся школ Китая, а также определены мотивы обращения школьников к дистанционному образованию.
В докладе отражены результаты анализа контента открытых образовательных сайтов, анкетирования («Мотивация к дистанционному самообразованию»), представлен обзор актуальных научных статей и исследований. В анкетировании приняли участие 100 китайских школьников (26 юношей и 74 девушки). В результате исследования было выяснено, что большинство респондентов изучают русский язык с помощью книг и мобильных приложений, поэтому обучение в режиме онлайн для них не является чем-то новым. Большинство школьников отметили, что эффективность онлайн-лекций определяется, в первую очередь, уровнем квалификации педагога-лектора; оптимальная продолжительность видеолекций — от 30 до 45 минут. Большая часть респондентов считает, что онлайн-лекции — важный источник саморазвития и хороший способ повышения уровня общих и специальных знаний.
Резюмируя, подчеркнем, что формат онлайн-лекций в современном Китае с каждым днем приобретает все большую популярность.