XLIII Международная филологическая научная конференция

Пасторали Чарльза Коттона

Алина Владимировна Дуклау
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

191
2014-03-15
11:00 - 11:30

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматривается жанровое своеобразие поэзии Чарльза Коттона, ее содержательная проблематика и художественное своеобразии в соотнесенности с непрерывным процессом развития и модификации художественных идей.

Тезисы

Пасторали Чарльза Коттона Чарльз Коттон (1630–1687) – автор единственного, изданного посмертно (1689) поэтического сборника Poems On Several Occasions, куда вошли, 59 любовных од и элегий, 7 пиндарических од, 10 сонетов, 10 песен, 16 эпиграмм, 5 эпитафий, 17 бурлесков,  две эклоги, 3 три сатиры, три героические поэмы, один диалог и один рождественский гимн, а также несколько произведений, жанровые границы которых размыты, но именно в них наиболее ярко проявляется авторская индивидуальность Коттона, в том числе «Новый Год» и «Уединение», а также переводы с французского, итальянского и латыни. Несмотря на обилие жанровых определений, поэзия Коттона может быть в целом охарактеризована как «пасторальная», если употреблять этот термин в широком смысле, как обозначение жанровой содержательности, не связанной определенным набором формальных признаков (Е. П. Зыкова). В своей поэзии Коттона пастораль поворачивается различными своими гранями. В его стихах представлены гедонистическая эротическая пастораль, анакреонтика, медитативная поэзия, барочная эмблематика, христианская метафизика, в нее вторгаются злободневная политика, а поэтические конвенции соседствуют с предельно точным описанием бытовых реалий. Пасторали Коттона проникнуты специфической комической интонацией, их стиль можно охарактеризовать как веселый, радостный, шутливый, дружественный, что помещает Коттона в ряд блестящих английских поэтов-юмористов. Поэзия Коттона была в XIX веке заново прочитана и высоко оценена поэтами-романтиками, прежде всего Вордсвортом.