XLIII Международная филологическая научная конференция

Использование комментариев к новостным статьям и видео в Интернете в процессе формирования медиакомпетенции у студентов из КНР

Дарья Мезенцева
Докладчик
ассистент
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 12, Административный корпус
2014-03-13
14:20 - 14:35

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен использованию комментариев Интернет-пользователей к текстам СМИ для обучения студентов из КНР монологическому высказыванию в процессе формирования медиакомпетенции. В докладе кратко описаны затруднения, возникающие у учащихся в ходе формулирования своей позиции по проблеме, изложенной в тексте СМИ на английском языке, и представлены примеры упражнений на основе аутентичных Интернет-комментариев, позволяющих справиться с данными затруднениями.
The report deals with the use of Internet users' comments on English media texts for forming Chinese students' media literacy.

Тезисы

Одним из аспектов, включенных в рабочие программы учебной дисциплины «Английский язык» для студентов из КНР 3-4 курса отделения «Английский язык и литература» филологического факультета СПбГУ, является «Чтение и обсуждение периодики. Прослушивание и обсуждение радио- и теленовостей».
В ходе преподавания данного аспекта у учащихся из КНР формируется медиакомпетенция [Федоров, 2001]. Одной из ключевых составляющих медиакомпетенции является умение создавать монологическое высказывание по проблеме, изложенной в тексте СМИ.
Недостаточный уровень развития медиакомпетенции приводит к тому, что учащиеся, как правило, ограничиваются изложением своей позиции по проблеме, но не могут ее аргументировать, а также не умеют обозначить для себя познавательную ценность текста СМИ [Щукин, 2011]. Поэтому, на наш взгляд, обучение монологическому высказыванию на основе прочитанной статьи или просмотренного видео могло бы быть более эффективным, если предложить учащимся упражнения на основе аутентичных монологических высказываний пользователей, комментирующих статьи и видео в Интернете. Комментарии Интернет-пользователей познавательны с точки зрения изучения их лексического наполнения, в особенности, выражений для оформления монологического высказывания, ознакомления с культурными реалиями англоязычных стран, анализа и уяснения структуры монолога по проблеме в статье. Кроме того, комментарии позволяют понять текст СМИ более глубоко и во многом способствуют мотивации студентов, которым интересно работать с образцами подлинной речи носителей английского языка.
Литература:
1.А. В. Федоров. Медиаобразование: история, теория и методика (монография). Ростов-на-Дону, Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
2.А. Н. Щукин. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие. М., Изд-во Икар, 2011. 454 с.