XLIII Международная филологическая научная конференция

Статистический анализ значимости показателей тестов

Татьяна Валерьевна Сказочкина
Докладчик
преподаватель
Академическая гимназия СПбГУ

2-у
2014-03-13
16:50 - 17:10

Ключевые слова, аннотация

Представления система контроля уровня сформированности навыка произношения в рамках интегративного курса английского языка. Фонологическая составляющая соотнесена с контролем других умений и навыков (устных речевых умений и навыков чтения и письма). Основным критерием сформированности фонологической компетенции на иностранном языке является корректное звуковое оформление речи, которое не нарушает передачу смысла при декодировании и не затрудняет адекватное восприятие речи собеседником. Метод статистического анализа позволяет точно высчитать степень корректности и ошибочности произношения.

Тезисы

В течение пяти лет автором статьи проводилось экспериментально-методическое исследование системы контроля уровня сформированности фонологической компетенции в интегративном курсе английского языка. При этом были релизованы следующие задачи: поставит следующие цели экспериментально-методического исследования: 1) анализ имеющихся в настоящее время в распоряжении преподавателей фонетических тестов; 2) проведение установочного эксперимента по тестированию представительной выборки русскоязычных испытуемых с целью уточнения объектов тестирования и критериев оценки; 3) на основании полученных результатов создание интегративной программы обучения неспециальному английскому языку вместе с системой контроля навыка произношения; 4) в рамках этой системы разработка тестов по проверке уровня сформированности фонологической компетенции; 5) разработка методического инструментария к вышеназванным тестам (спецификации для преподавателей, инструкции для испытуемых, рейтинговые таблицы-карточки экзаменатора); 6) проведение тестологического эксперимента по опробованию разработанных тестов; 7) описание динамики развития фонологической компетенции испытуемых с помощью разработанной системы контроля. Экспериментальные данные по апробации учебной программы интегративного курса обучения английскому произношению в рамках коммуникативного подхода подтверждают, что авторская модель обучения и контроль фонологической компетенции методом тестов является эффективным инструментом развития фонологической компетенции. Данное исследование было продолжено в следующих направлениях: 1. проведение инструментального статистического анализа валидности и надежности тестов; 2. определение корреляции между навыками (лексическим/произносительным, грамматическим/произносительным), а также фонетическим навыком и общим владением языком на разных уровнях.